19:00
Чем сложнее, тем лучше

Созданная в начале учебного года в Билибино команда юных робототехников «Чукотские механики» заняла призовые места в двух международных конкурсах, итоги которых подвели в конце прошлого – начале наступившего года. Нашим ребятам удалось эффектно зажечь новогоднюю гирлянду на ёлке и столь же интересно сконструировать в виртуальной среде символы 2024 года.

Оба международных конкурса с участием команд из Белоруссии и других стран ближнего зарубежья проводились в дистанционном формате пензенским Центром реализации социально значимых проектов для детей «Новатор» и Центром цифрового образования СОШ № 66 г. Пензы имени В. А. Стукалова. Первое место «Чукотские механики» завоевали по итогам конкурса виртуального моделирования «Мои конструкторские идеи LEGO», организованного в рамках всероссийского фестиваля «РобоПрофи», а второе место им принёс конкурс новогодних видеороликов, посвящённый робототехническим проектам.

– В конкурсе новогодних видеороликов наши ученики Ярослав Половинкин и Павел Втулов представили проект, в котором показали, как зажечь огни на новогодней гирлянде с помощью устройства, названного ребятами «Машина Голдберга от «Чукотских механиков», – рассказал преподаватель робототехники Центра цифрового образования «IT-Куб» при Центре дополнительного образования города Билибино Иван Чайкин.

Как известно, машина Голдберга – это механизм, с помощью которого простейшее действие происходит посредством его усложнения. Оттолкнувшись от этой идеи, Ярослав и Павел придумали своё устройство – пятиметровый многозвеньевой механизм, сделанный из LEGO – конструктора, с помощью которого дети учатся азам роботехники и программирования. В ходе его сборки, занявшей пять дней, было использовано порядка восьми таких комплектов с датчиком ультразвука, цвета, малыми и большими моторами.

По словам педагога, в видеоролике ребята показали, как их машина начинает работу: для этого требовалось всего лишь издать громкий звук – хлопнуть в ладоши. После чего запустилась целая цепочка процессов – ровно 72! И всё для того, чтобы включилась кнопка сетевого фильтра, обычно называемого пилотом, куда вставлена вилка новогодней гирлянды. При этом ребята постарались максимально усложнить эту простейшую задачу. Так, для осуществления только одного из множества действий использовались механизм закачки воды и подручные средства – поплавок, трёхсотграммовая ёмкость и пол-литровая бутылка.

– Можно было просто воткнуть вилку гирлянды в пилот, нажать на кнопку, и ёлочное украшение засветилось бы. Но в конкурсе видеороликов наши учащиеся хотели показать возможности робототехники, в том числе реальность осуществления какого-либо действия механизма без прикосновения к нему человека, что нашим ребятам и удалось сделать, к тому же весьма эффектно, – добавил Иван Александрович.

Диплом за второе место международного конкурса видеороликов стал для «Чукотских механиков» приятным подарком накануне Нового года, когда подвели его итоги, а диплом первой степени, присланный 1 января, явился стимулом к очередным победам.

– В конкурсе «Мои конструкторские идеи LEGO» участвовали Ольга Бочерова, Ярослав Половинкин, Евгений Носарев и Александр Ляшко. В соответствии с условиями состязания в виртуальной среде они смоделировали фигуры, которые являются символами 2024 года. Это, по мнению наших учеников, ёлка, дракон, каток и семья. Ребята в данном случае не только продемонстрировали навыки инженерного моделирования в виртуальной среде, но и составили чёткие инструкции, следуя которым эти фигуры можно создать и в реальности, – подчеркнул Иван Чайкин.

Он также отметил, что две награды «Чукотских механиков» пополнили копилку их побед, став вторым и третьим по счёту достижениями молодой команды, созданной в начале текущего учебного года.

– Свою первую победу наша команда одержала в сентябре 2023 года по итогам фестиваля робототехники, прошедшего в дистанционном формате. Тогда ребята в шутку назвались «Чукотскими механиками», и это имя закрепилось, тем более что с ним наши учащиеся шагнули в мир онлайн-состязаний удачно: их видеоролик о робототехническом творчестве признали лучшим среди видеороликов детских объединений образовательного направления, – отметил в заключение Иван Чайкин.

Справка «КС»

Машина Голдберга (машина Робинсона-Голдберга, машина Робинсона или заумная машина) – это устройство, выполняющее очень простое действие чрезвычайно сложным образом – как правило, посредством длинной последовательности взаимодействий по принципу домино. Механизмы получили своё название от имён американского карикатуриста и изобретателя Руба Голдберга и английского художника Уильяма Робинсона, использовавших изображения таких машин в своих работах. Подобные механизмы можно увидеть в кино, мультсериалах и видеоклипах.

НА ЯКУТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ. Чукотские школьники – победители IХ Региональной молодёжной научно-практической конференции «От идеи к воплощению» приняли участие в конкурсе молодых исследователей имени академика В. П. Ларионова «Инникигэ хардыы», который проходил 8 – 11 января в Республике Саха (Якутия). Ярослав Половинкин из билибинского Центра дополнительного образования представил в онлайн-режиме работу «Модель системы возврата грязной воды на базе робототехнического конструктора VEX IQ», Юлия Воловик из Чукотского окружного профильного лицея презентовала проект «Домик подснежника» (бизнес-проект оранжереи в Анадыре), ещё одна лицеистка Полина Якина выступила с работой «Геокриологическое состояние грунтов в городе Анадырь», а ученик средней школы № 1 Анадыря Григорий Самкин предложил на суд жюри работу «Сайт ФИНЛИ – финансовый ликбез». Все они получили ценные отзывы и рекомендации от специалистов, а проект Юлии Воловик был отмечен дипломом третьей степени.

Просмотров: 110 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar